 |
 |
Советы автомобилистам
|
Поломка автомобиля в дороге
В дороге могут возникнуть неисправности,
не позволяющие автомобилю продолжить движение. Иногда справиться с
поломкой удается на месте самостоятельно. Однако нередко приходится
вызывать техпомощь либо транспортировать автомобиль к месту ремонта на
буксире или эвакуаторе.
Техпомощь
Часто причина неисправности не очевидна либо водитель не в силах
устранить ее самостоятельно. В таких случаях целесообразно
воспользоваться услугами техпомощи или эвакуатора.
Перед звонком диспетчеру желательно внимательно осмотреть автомобиль и
предположительно неисправный агрегат: нет ли внешних повреждений или
сильных подтеков эксплуатационных жидкостей. Подробно описанные
проявления неисправности помогут диспетчеру определить, стоит ли
пытаться устранить ее на дороге или владельцу целесообразнее
эвакуировать автомобиль в автосервис. Кроме того, он попросит назвать
точный адрес нахождения автомобиля, марку, номер и цвет, так как при
оживленном городском движении обнаружить машину бывает затруднительно.
Перед тем как приступить к ремонту, мастер проверит документы на машину
— чтобы не стать невольным пособником угона.
"Техничка" оснащена необходимым инструментом, оборудованием и
контрольно-измерительными приборами. Помимо этого, может иметься
минимальный набор наиболее часто выходящих из строя запчастей:
бензонасос, шаровые шарниры, приводные ремни и т. д. Если необходимой
запасной части под рукой не оказывается, мастер за дополнительную плату
доставит клиента в автомагазин. Следует иметь в виду, что в дорожных
условиях не будут ремонтировать тормоза. Также мастер техпомощи не
станет доливать эксплуатационные жидкости, за исключением антифриза. Это
связано с невозможностью достоверно определить марку и тип жидкости, уже
залитой в агрегат, а также качество приобретаемой и вновь заливаемой,
что может стать причиной серьезной поломки. Как правило, на ремонтные
работы, выполненные в дорожных условиях, гарантия не предоставляется.
Некоторые работы, такие как отключение вышедшей из строя сигнализации
или вскрытие заблокированных дверей, могут оплачиваться не по
временному, а по фиксированному тарифу.
Буксировка
Если устранение неисправности на месте
невозможно или затруднительно, автомобиль можно отбуксировать к месту
ремонта с помощью троса. Его длина должна быть в пределах 4 - 6 м (ПДД,
п. 20.3). При отсутствии карабинов закрепить трос к буксировочным
проушинам можно особыми узлами с помощью подручных инструментов (см.
рисунок).
Водитель буксира, независимо от времени суток, должен включить ближний
свет фар (ПДД, п. 19.6), а водитель буксируемого — аварийную
сигнализацию (ПДД, п. 7.1). Обязательно поверните ключ замка зажигания
из положения "стоянка", в противном случае руль может быть заблокирован
и машина станет неуправляемой. Если на буксируемом автомобиле двигатель
работоспособен, его следует запустить: при этом будут действовать
усилители тормозов и руля, если они имеются.
При буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач (АКП)
необходимо соблюдать особые требования, иначе агрегат можно вывести из
строя. Общие правила предписывают буксировку не далее 20 км, а скорость
— не выше 40 км/ч. Если двигатель исправен, желательно, чтобы он
работал, а селектор АКП был установлен в положение "N", это обеспечит
поступление смазки к элементам коробки.
Прежде чем начать движение, водителям обоих автомобилей следует
договориться об условных сигналах. Например, мигнувшие несколько раз
стоп-сигналы "тягача" будут говорить о предстоящем торможении, остановке
или движении под уклон, а прерывистое включение дальнего света или
звукового сигнала на буксируемом автомобиле означает просьбу
остановиться.
Эвакуатор
Поломки, в частности те, при которых
оказались заблокированы колеса, не работают рулевое управление, тормоза
и т.д., а также наличие АКП, как правило, вынуждают транспортировать
автомобиль к месту ремонта на эвакуаторе.
Если владелец не будет сопровождать свой автомобиль, необходимо написать
доверенность водителю эвакуатора и передать ему свидетельство о
регистрации автомобиля.
Во время эвакуации, включая погрузку и разгрузку, ответственность за
сохранность автомобиля полностью лежит на перевозчике. Это заверяется
подписанием трех экземпляров наряда-заказа на эвакуацию, содержащего
подробную опись автомобиля. Некоторые фирмы, оказывающие услуги
эвакуации, страхуют ответственность при перевозке.
Способы погрузки. Одни эвакуаторы для погрузки опускают заднюю кромку (гидроплатформа)
грузовой платформы на землю и с помощью мощной лебедки затягивают на нее
автомобиль (фото 1). У других платформа неподвижна, а на поверхность
дороги опускаются специальные оребренные трапы (аппарели). Такая
конструкция менее удобна для погрузки автомобилей с заблокированными
колесами и неисправным рулевым управлением, но лучше на неровной
поверхности. При погрузке и разгрузке автомобиля рычаг его коробки
передач следует перевести в положение "нейтраль"; стояночный тормоз
должен быть отпущен. Если одно или несколько колес отсутствуют или
заблокированы (например, зажаты кузовными элементами при аварии либо
заклинила трансмиссия), на время погрузки автомобиль могут частично
вывесить на подкатных домкратах, имеющих собственные колеса. Для
погрузки требуется 8-10 метров свободного пространства перед или позади
автомобиля.

В условиях ограниченного пространства потребуется специальный эвакуатор
с краном манипулятором (фото 2). Погрузка и разгрузка осуществляются в
этом случае с помощью специальных захватов, закрепляемых на колесах
неисправного автомобиля (фото 3), или брусьев, подкладываемых под его
днище.
На платформе эвакуатора автомобиль фиксируется противооткатными упорами
(фото 2, поз.1), вставляемыми в пазы платформы, лебедкой и цепями или
тросами, закрепляемыми за буксировочную проушину или колеса (фото 3).
Чрезмерное притягивание автомобиля тросами к платформе недопустимо, так
как при проезде неровностей силовые элементы кузова перевозимого
автомобиля могут деформироваться.
Метод эвакуации частичной погрузкой заключается в буксировке автомобиля
с вывешенной передней или задней осью (фото 4). Автомобиль
приподнимается краном за буксировочную проушину и одна его ось
погружается и фиксируется на регулируемой по высоте платформе в задней
части буксира (фото 5). При этом необходимо соблюдать осторожность,
чтобы не повредить тросом пластиковый бампер. В случаях большинства
неисправностей трансмиссии предпочтительнее вывешивать ведущую ось.
Такой метод нежелателен для транспортировки автомобилей с постоянным
полным приводом, так как приводит к повышенному износу межосевого
дифференциала, а в случае самоблокирующегося дифференциала выводит его
из строя незамедлительно. Общий недостаток транспортировки с частичной
погрузкой — невозможность точно контролировать траекторию движения
колес, движущихся по дороге, и избежать их попадания в дорожные
неровности, что может привести к повреждениям бампера, глушителя и т. д.

Рекомендации
Даже если не предполагается самостоятельно ремонтировать автомобиль в
пути, всегда может пригодиться минимальный набор инструментов,
принадлежностей и эксплуатационных жидкостей:
домкрат;
ключ для колесных болтов или гаек;
противооткатные упоры (например, пара деревянных брусков);
буксировочный трос;
насос или компрессор для подкачки шин;
1-2 л антифриза;
0,5-1 л моторного масла той же марки и класса, что залито в двигатель;
2-3 л незамерзающей жидкости (зимой) или воды (летом) для омывателя;
комплект запасных предохранителей;
ремень привода генератора;
щетка стеклоочистителя;
золотник и колпачок для шины.
Чтобы не испачкаться, например при замене колеса или поиске
неисправности, будут полезны трикотажные перчатки, халат и чистая
тряпка.
Источник: 
Удачи на дорогах,
компания "Город дорог"
www.gordor.ru
|
|